пятница, 2 октября 2015 г.

3 октября 2015 года 120 лет со дня рождения великого русского поэта С.А.Есенина (21 сентября) 3 октября 1895 -  28.12.1925



Я иду долиной. На затылке кепи... 

Я иду долиной. На затылке кепи, 
В лайковой перчатке смуглая рука. 
Далеко сияют розовые степи, 
Широко синеет тихая река. 

Я - беспечный парень. Ничего не надо. 
Только б слушать песни - сердцем подпевать, 
Только бы струилась легкая прохлада, 
Только б не сгибалась молодая стать. 

Выйду за дорогу, выйду под откосы,- 
Сколько там нарядных мужиков и баб! 
Что-то шепчут грабли, что-то свищут косы. 
"Эй, поэт, послушай, слаб ты иль не слаб? 

На земле милее. Полно плавать в небо. 
Как ты любишь долы, так бы труд любил. 
Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был? 
Размахнись косою, покажи свой пыл". 

Ах, перо не грабли, ах, коса не ручка - 
Но косой выводят строчки хоть куда. 
Под весенним солнцем, под весенней тучкой 
Их читают люди всякие года. 

К черту я снимаю свой костюм английский. 
Что же, дайте косу, я вам покажу - 
Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий, 
Памятью деревни я ль не дорожу? 

Нипочем мне ямы, нипочем мне кочки. 
Хорошо косою в утренний туман 
Выводить по долам травяные строчки, 
Чтобы их читали лошадь и баран. 

В этих строчках - песня, в этих строчках - слово. 
Потому и рад я в думах ни о ком, 
Что читать их может каждая корова, 
Отдавая плату теплым молоком. 



Читать стихи С.А.Есенина

Интересные ссылки
Официальный сайт Сергея Есенина 
Сергей Александрович Есенин
Сайт о жизни и творчестве Сергея Есенина
Государственный музей-заповедник Сергея Есенина
Виртуальный тур по музею С. Есенина в с. Константиново
Живой Сергей Есенин - голос с грампластинки 1921 год.
Голос Сергея Есенина (Сергей Есенин сам читает свои стихи)
Видео, стихи, фото и биография Сергея Есенина.
"Дорогие мои! Хорошие!" Редкий фильм о Сергее Есенине


Проклятие Айседоры. История жизни и смерти знаменитой танцовщицы
Одна муза на двоих. Зинаида Райх, Есенин и Мейерхольд
Плейкаст "Принцесса Брамбилла и поэт"

Комментариев нет:

Отправить комментарий