среда, 7 октября 2015 г.

7 октября родилась Новелла Николаевна МАТВЕЕВА (р. 1934), русская поэтесса, автор песен


В 1960-е годы российское студенчество распевало песни Новеллы Матвеевой, зачастую и понятия не имея, кто же их написал. Эта скромная женщина стала одним из первых отечественных бардов; в бардовскую песню она привнесла свою собственную — лирическую, романтическую, внутренне взволнованную интонацию.

Менее известны детские книжки Матвеевой. Дошколятам адресован прелестный сборничек стихов «Было тихо…» (рисунки В.Павловой). А к другому детскому стихотворному сборнику Новеллы Николаевны — «Кроличья деревня» — предисловие написал Валентин Дмитриевич Берестов.


А ВОТ И ОДНО ИЗ ЕЁ СТИХОТВОРЕНИЙ

Новелла Матвеева

Девочка и пластилин



Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.
Если кукла выйдет плохо -
Назову её дурёха,
Если клоун выйдет плохо -
Назову его дурак.

Подошли ко мне два брата.
Подошли и говорят:
"Разве кукла виновата?
Разве клоун виноват?
Ты их лепишь грубо-вато,
Ты их любишь мало-вато,
Ты сама и виновата,
А никто не виноват".
Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля.

Я леплю из пластилина,
А сама вздыхаю тяжко,
Я леплю из пластилина,
Приговариваю так:
Если кукла выйдет плохо -
Назову её... бедняжка,
Если клоун выйдет плохо -
Назову его... бедняк.

1968


Комментариев нет:

Отправить комментарий