понедельник, 30 ноября 2015 г.

30 ноября 2015 г. исполняется 180 лет со дня рождения знаменитого американского писателя Марка Твена (Самюэля Ленгхорта Клеменса).


Достаточно назвать его имя, как тут же в памяти возникают произведения, прославившие автора и вошедшие в сокровищницу мировой литературы: «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий», «Янки из Коннектитута при дворе короля Артура». Эти книги  одинаково любимы как детьми, так и взрослыми. 

Долгие годы Твен был для всего мира самым известным из американцев, много известнее американского президента. Туристы приезжали в Америку смотреть Ниагарский водопад и писателя Марка Твена... Еще при жизни писателя одна из газет назвала его «второй достопримечательностью Америки». После этого он стал так и подписывать свои письма, которые шли к нему со всех уголков земли. Почти всегда на них был один и тот же адрес: «Америка, Марку Твену». И что интересно, они легко находили своего адресата.


Всем известно, что Марк Твен  обладал хорошим чувством юмора и любил  пошутить не только в своих книгах, но и в реальной жизни. Всю жизнь он следовал правилу: уж лучше потерять хорошего друга, чем хорошую шутку. Предлагаем несколько веселых историй из жизни писателя. Надеемся, они  понравятся любителям тонкого и умного юмора.

Когда Марк Твен был редактором журнала, много времени у него занимало чтение рукописей. Как-то раз, посмотрев на переполненную мусорную корзину, он вздохнул и сказал:
- Как жалко, что я не был редактором в то время, когда люди писали на каменных плитах. Какую прекрасную виллу я бы мог построить из присланных рукописей!



Рассеянность часто ставила писателя в затруднительное положение. Однажды, когда Марк Твен ехал в поезде, в купе вошел контролер. Марк Твен стал искать билет по карманам, но безуспешно. Наконец контролер, который знал писателя в лицо, сказал:
- Ладно, не беспокойтесь. Предъявите свой билет, когда я буду идти обратно. А если вы его не найдете, тоже не беда. Это мелочь.
- Нет уж, какая там мелочь, - запротестовал писатель. - Я обязательно должен найти этот проклятый билет, иначе как я узнаю, куда я еду?!

Приехав в один из лондонских отелей, Марк Твен увидел в книге регистрации гостей такую запись: «Лорд N с камердинером». Знаменитый писатель в этой книге сделал и свою запись: «Марк Твен с чемоданом».

Марк Твен получил анонимное письмо, в котором было одно слово «свинья». В газете писатель дал следующее сообщение по этому поводу: «Часто мне посылают письма без подписи, но вот я получил письмо с одной подписью».

Своего первого публичного выступления Марк Твен очень боялся: как воспримет его рассказ публика? Но уже первый прочитанный абзац привел слушателей в восторг. Он звучал так: «Юлий Цезарь умер, Шекспир - умер, Наполеон - умер, да и я чувствую себя не очень здорово».

Говорили, что Марк Твен получает доллар за строчку. Однажды он получил чек на один доллар с припиской: «Пожалуйста, пришлите мне одно слово». Твен ответил: «Спасибо».

Однажды  за званым обедом речь зашла о вечной жизни и о том, кто куда попадет – на небеса или в пекло. Марк Твен не проронил ни слова.
– А Вы почему молчите? – обратилась к нему хозяйка. – Мне хотелось бы знать ваше мнение.
Твен ответил со всей серьезностью:
– Мадам, прошу меня извинить. Чувство такта заставляет меня молчать. У меня есть друзья и в той, и в другой местности.








Комментариев нет:

Отправить комментарий